Сергей Корнеев: Наша задача – сделать туризм технологией
 

 

Россия – единое туристическое пространство

— Мы много говорим о красотах нашей страны, о ее потенциале, но, к сожалению, люди знают об этом крайне мало. Перед Новым годом мы проводили небольшой опрос и выяснили, что многие были бы не против отдохнуть в России, но большинство не могли сделать окончательный выбор именно из-за нехватки информации, из-за неосведомленности. Люди знают, как провести неделю или две в Европе, на южных морях, но о том, какие программы существуют на наших курортах, мало кому известно.

Поэтому очень своевременным оказалось появление пилотных проектов,  которые были запущены Министерством культуры с 2012 года. Это детские маршруты, межрегиональные — "Русские усадьбы", "Серебряные ожерелья". Эти пилотные проекты — словно ледоколы, прокладывающие путь к новому развитию туризма, перевод того туризма, который был в Советском союзе, на новые рельсы. Сейчас задача сделать это технологией.

В Ростуризме впервые в этом году всё сконцентрировано на поддержке внутреннего туризма, в том числе информационный ряд. Мы запускаем программу "Время отдыхать в России». Мы говорим о том, что выйдем на улицы наших городов. Ведь наружная реклама Турции или Египта на улицах висит, но рекламы Краснодарского, Алтайского края никогда не было. Поэтому мы решили запустить пока в пилотном режиме с небольшим бюджетом Ростуризма, но с очень большой поддержкой регионов, кампанию наружной рекламы. Это будет информация о программе "Время отдыхать в России", где мы будем совместно с 15 регионами, принявшими участие в программе, давать информацию о существующих маршрутах. То есть на улицах Крыма может появиться реклама "Серебряного ожерелья", Северо-Запада России и наоборот. Таким образом, мы будем давать людям информацию о самых лучших маршрутах и самых лучших регионах.

«День огурца» и национальный календарь событий

— Люди должны понимать, как они могут провести время на том или ином курорте. Поэтому два года назад Министерством культуры был запущен проект "Национальный календарь событий". У нас очень много интересных праздников, национальных фестивалей: День огурца, День помидоров — это очень интересно. Это как раз то, что нужно людям. Приехал я на неделю в Орловскую область. Что я буду делать эту неделю, куда поеду? Поэтому и нужны  «магниты» — праздники, фестивали, события, проходящие, может быть, даже на уровне одной деревни.

Мы недавно с генеральным секретарём всемирной туристской организации Талиб Рифаи были в Алтайском крае. Он четыре дня провёл в Алтайском крае, несмотря на свой жесткий график. Он просто не мог оторваться. Как он заметил, если эту информацию донести до людей, до всего мирового сообщества, то на Алтай в поисках чего-то уникального поедут туристы из самых разных стран. А ведь таких уникальных событий у нас много. Сейчас мы их выстраиваем в единую систему, чтобы они не мешали друг другу, чтобы мы знали, что какие-то большие и малые мероприятия проходят в том или ином регионе. Будет создан национальный календарь событий, где каждый регион сможет свои самые интересные события анонсировать. Они будут попадать и в календарь всемирных событий, привлекательных для туризма.

Один турист создает три рабочих места

— Во всем мире туризм — это основной генератор создания новых рабочих мест. Сейчас туризм по показателю создания рабочих мест превосходит все остальные отрасли. А во многих муниципальных образованиях нашей страны просто нет других альтернатив. Заводы везде не строятся. Производство нельзя во многих природных территориях создавать. Но каждый турист, находясь где-либо, своими деньгами обеспечивает три рабочих места.

Информация – двигатель туризма

— Но мало знать, что делать в своём регионе. Надо, чтобы это было комфортно и доступно. Сейчас повсюду появляется туристская навигация, указатели. Очень многие путешествуют на машинах. Мы сейчас как раз запускаем проект систематизации туристских маршрутов. Уже к концу года будет запущен портал "Russia travel". Мы собираем с регионов все существующие маршруты межрегиональные, чтобы любой человек, турфирма, туроператор могли выбрать маршрутную сеть вокруг именно интересного для него региона, темы, события. Она будет первым делом объединять детские маршруты, связанные с системой образования. Маршруты будут систематизированы вплоть до школьных классов, то есть маршруты для школьников первого, второго, третьего класса и так далее.

Мы в этом году в пилотном варианте запускаем три федеральных туристско-информационных центра, где любой обратившийся, турист, потенциальный турист, турфирма, сможет получить информацию обо всех мероприятиях, проходящих в регионе. Эти центры создаются на юге России со штаб-квартирой в Сочи, в Москве и Санкт-Петербурге.

Рекорд Петергофа

— Директор Петергофа Елена Яковлевна Кальницкая сказала, что 13 июня Петергоф посетило 57 тысяч туристов. Это абсолютный рекорд всех времён и народов! Но это стало возможным в том числе благодаря тому, что там появились и детские маршруты, и насыщенный событийный ряд.

Директор музея не почивает на лаврах и не считает, что вечные ценности сами по себе способны наращивать турпоток. В Петергофе создано 20 музеев внутри одного музея, есть постоянное движение, людей постоянно удивляют. Поэтому Петергоф и лидирует.

Нашей задачей мы  видим информационную помощь всем этим новым событиям, новым регионам, новым и восстановленным маршрутам. Поэтому появляются и календарь событий, и федеральные информационные центры, и имиджевая реклама с конкретной информацией, с адресами порталов сайтов, где можно эту информацию получить.

На мой взгляд, это тот максимум, который мы можем сделать в непростых экономических условиях. Например, на раздел «Продвижение» у Ростуризма всего 120 миллионов с учётом обязательства секвестров. Мы должны сделать рекламную информационную компанию всей России на 66 миллионов. Это непросто, но нам помогают активно регионы, мы объединяем усилия на каждый рубль, привлекаем бизнес. Да, нам предстоит большая работа, но результаты будут стоить всех усилий.