Туроператоры считают, что в ведомстве поздно спохватились

Росавиация запретила авиакомпаниям завышать цены на билеты в период ЧМ-2018

Росавиация объявила о наложении запрета на повышение тарифов на перевозку в города проведения матчей чемпионата мира по футболу – 2018. Такую телеграмму за подписью замглавы Росавиации Олега Клима 8 февраля получили российские авиакомпании, сообщает ТАСС.

Подобному ограничению также будут подвергнуты тарифы и сборы на услуги аэропортов. Регулятор будет действовать на основании пункта 10 статьи 15 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Росавиация запретила авиакомпаниям завышать цены на билеты в период ЧМ-2018

Транзитные пассажиры застряли в Москве на двое суток из-за снегопада
Могут ли они рассчитывать на компенсацию от перевозчика?
В редакцию HotLine.travel обратилась турагент из Казани Лилия Савельева. Ее туристы вынужденно провели в Шереметьево два дня при перелете из Женевы в Казань. Рейсы на последнем участке пути были отменены «Аэрофлотом» из-за рекордных снегопадов в Москве.

HotLine.travel

Росавиация намерена проводить мониторинг цен на перевозку (а также наличие авиабилетов в продаже) и аэропортовых тарифов во время ЧМ-2018 за счет своих территориальных подразделений. «При установлении фактов нарушения указанной нормы согласно 108-ФЗ незамедлительно информировать Росавиацию и ФАС России», – говорится в документе.

Напомним, о необходимости контроля цен на авиаперелеты во время чемпионата ранее заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, аналогичные меры действовали во время Олимпийских игр в Сочи, когда тарифы заморозили на уровне «чуть выше среднего». Вскоре после его заявления часть билетов уже подешевела на 200 %.

Глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович назвал эти меры жалкой попыткой исправить сложившуюся ситуацию. «Пока Росавиация показывает, что совершенно не готова к проведению чемпионата мира. Если бы ведомство сразу разрешило каботажные рейсы, скорее всего, и таких заоблачных цен не было», – подчеркнул он.

Директор по маркетингу UTS Group Владимир Демин считает, что полезность этих мер для туроператоров проявится только во время плей-офф, когда каждый туроператор будет работать с клиентами индивидуально, под запрос. А большинство заявок на групповой этап уже обработаны и даже оплачены. 

Источник