Туроператоры идею поддержали, но признали необходимость дальнейшей проработки.

В Крыму предлагают законодательно ограничить стоимость авиабилетов на полуостров

В Крыму предлагают ввести предельно допустимую стоимость авиабилетов для каждого сезона. С такой инициативой сегодня, 7 февраля, выступил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, сообщает РИА «Новости».

По его мнению, это поможет решить проблему их дороговизны, российские курорты не только смогут конкурировать с популярными зарубежными направлениями, но расширятся и рамки курортного сезона, а отдых для россиян на своей территории станет комфортнее. Кроме того, чиновник заявил о необходимости ускорить внедрение программы субсидирования чартерных авиаперевозок для туроператоров.

В Крыму предлагают законодательно ограничить стоимость авиабилетов на полуостров

Туристы вернулись домой на автобусе вместо самолета
По какой причине туроператор не смог выполнить своих обязательств?
Часто бывает, что чартерные рейсы задерживают или переносят. Иногда добавляют промежуточную посадку, еще реже – меняют самолет на другой вид транспорта. Именно с таким случаем в мае прошлого года столкнулись туристы из Хабаровска – из Вьетнама их привезли не в родной город, а в Благовещенск.

HotLine.travel

Волченко уточнил, что меры по снижению стоимости перелетов в Крым всё еще находятся в разработке. Власти республики надеются на поддержку государства в этом вопросе, а также «понимание и социальную ответственность со стороны бизнеса».

Юристы скептически оценивают правомерность предложенных ограничений в отдельно взятом регионе. Как отметил глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, пока в России нет системы госрегулирования цен на авиаперевозку. Поэтому если такое решение и будет принято, то только на федеральном уровне, с внесением соответствующих поправок в действующее законодательство. «Юридические механизмы ограничения цен у нас есть, и они используются, например, для предотвращения завышения стоимости размещения на время чемпионата мира. Но у нас пока еще свободный рынок, и вводить такие меры для отдельного региона без значимых на то оснований будет некорректно», – считает Мохов. Эксперт добавил, что гораздо эффективнее и реальнее будет субсидирование части стоимости перевозки в курортный регион.

Туроператоры, работающие с Крымом, инициативу ограничения цен на билеты поддержали с оговоркой, что ее механизмы нуждаются в дальнейшей проработке. По словам главы туроператора «Кандагар» Бориса Зелинского, эту проблему можно решить как за счет бортов большой емкости и усиления конкуренции между авиакомпаниями, так и за счет снижения аэропортовых сборов. «Аэропорт у нас пока один, и, по сути, это главные ворота в Крым, ж/д сообщения нет. Нам кажется, что авиакомпании, которые сюда летают, иногда злоупотребляют таким своим монопольным положением и завышают цену. Почему билет в Симферополь может стоить на 40 % дороже билета в Сочи или рейса «Аэрофлота» в Европу на такое же расстояние?» – удивляется Зелинский.

Более подробно этот вопрос будет обсуждаться с участием чиновников Правительства РФ и депутатов Госдумы 20 февраля этого года на форуме «Открытый Крым» в Симферополе. 

Источник