Актуальна ли тенденция для России?

Booking.com спрогнозировал рост интереса к гастрономическим турам

В 2018 году гастрономия станет одним из важнейших критериев при выборе места отдыха. К таким выводам пришли специалисты Booking.com по результатам опроса 19 тыс. путешественников из 26 стран, результаты опубликовал 18 декабря портал hotelier.pro.

Так, согласно данным Booking.com, в 2018 году 22 % туристов намерены отправиться в поездки исключительно ради кулинарных изысков, еще 29 % будут выбирать направление по отзывам о ресторанах. При этом более двух третей (64 %) желали бы попробовать местные блюда страны пребывания, а 41 % планируют открыть для себя новые кушанья и напитки (в прошлом году таковых было 29 %).

Booking.com спрогнозировал рост интереса к гастрономическим турам

Байкал против китайцев-нелегалов
Местные жители и туроператоры думают, как навести порядок в русско-китайском туризме
Жители прибрежного поселка Листвянка (Иркутская область) требуют защитить регион от проникновения «серого» китайского бизнеса, разрушающего уникальную природу края. Тем временем эксперты указывают, что проблема шире и касается не только Байкала.

HotLine.travel

Что касается российских туристов, то в массовом сегменте решающим критерием при выборе места отпуска остается доступная цена в сочетании с возможностью отдохнуть в теплом климате и на морском побережье, – констатируют эксперты. Впрочем, значимость гастрономического фактора также растет – путешественники стали придавать больше значения качеству кухни. А после введения санкций ЕС появилась и новая тенденция – из поездок чаще привозят не вещи или одежду, а сыры, мясные и другие продукты, попавшие под запрет на поставки в Россию.

Между тем доля специализированных гастрономических туров в общем объеме поездок пока остается символической, говорят наблюдатели. Ввиду относительной дороговизны их может позволить себе лишь незначительная часть путешествующей публики. Маргарита Полоник, руководитель туроператора Travel Hunter, специализирующегося на организации гастрономических поездках, приводит цифры, свидетельствующие об увеличении доли путешественников, отправляющихся в кулинарный тур впервые: с 78 % в 2015 году до 98 % в 2017-м. Она отмечает и другие тенденции в этом сегменте. Например, снижение среднего возраста покупателей гастрономических туров – если в 2015 году он составлял 47 лет, то в 2017-м – 34 года. Средняя стоимость путевки за последние два года в её компании выросла с  2 000 $ на человека в 2015 году до 2 610 $ в 2017 году.

Источник