…разграничив ответственность туроператоров и авиакомпаний

Турбизнес предложил переписать отраслевой закон

На туристическом рынке считают необходимым четко определить, за что отвечает туроператор, а за что – перевозчик. И внести соответствующие поправки в отраслевой закон. Конкретные предложения обсуждались во вторник вечером, 17 октября, на рабочем заседании Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма. Представители РСТ, «Турпомощи», туроператоров и юристы подняли этот вопрос в связи с тем непростым положением, в котором оказались поставщики туруслуг после краха авиакомпании «ВИМ-Авиа». По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, сделать ответственными за ситуацию поставщиков, не выдавших обратных билетов туристам, – это «циничная попытка авиационных властей переложить вину за очередное банкротство авиакомпании, которая согласно их критериям имела высокую категорию надежности,  что называется, с больной головы на здоровую». Напомним, на высшем уровне было предложено исключать из реестра туроператоров за отправку туриста на отдых без обратного билета.

«В ответ мы должны представить внятные юридические обоснования, чтобы расставить все точки над «i», чтобы Росавиация перестала манипулировать чартерным рынком и занялась его эффективным регулированием в интересах пассажиров», – заявил президент союза.

Турбизнес предложил переписать отраслевой закон

Почему 400 тысяч туристов для «Горки Город» – не предел
Директор по продажам курорта рассказала турагентам, как заработать
Что мешает турагентам продавать российские горнолыжные курорты? Почему они считают, что на этом нельзя заработать, и что может остановить розницу от желания получить дополнительную прибыль? Некоторые эксперты уверены, что когда есть удобный инструмент продаж, турагенту может помешать только собственное нежелание разобраться в специфике курорта и отелей.

HotLine.travel

Добавим: согласно сложившейся судебной практике именно на туроператора возлагается ответственность за сбои при чартерной перевозке. Чтобы разграничить обязанности авиаперевозчиков и поставщиков туруслуг, было предложено внести в законопроект № 231643-7 (поправки к 49-ФЗ) ряд изменений.

В частности, планируется прописать в законе требования к перевозчикам предоставлять туроператорам авиабилеты за 48 часов до начала тура или обеспечить доступ к системе выписки документов. Владимир Туркин, юрист «НТК Интурист» отметил, что параллельно необходимо внести поправки и в транспортное законодательство, в том числе Воздушный кодекс РФ. «Если мы хотим каким-то образом ужесточить ответственность перевозчиков, мы должны лоббировать изменения в транспортном и авиационном законодательстве, а не только в нашем туристическом. Иначе всё бесполезно», – считает он.

Также участники заседания поддержали идею создания фондов страхования перевозчиков. «Тогда и депозиты можно будет вносить не напрямую авиакомпаниям, а в фонд перевозчиков при Росавиации», – предположил Владимир Туркин. Альтернативным вариантом обеспечения перевозки пассажиров, по мнению турбизнеса, может стать банковская гарантия или договор финансовой ответственности.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отмечает, что разработанные предложения турбизнес может подать до окончания этапа общественной экспертизы документа и сбора предложений – 21 октября. Однако, по мнению наблюдателей, рассчитывать на принятие поправок в 132-ФЗ в скором времени не стоит. С большей вероятностью сначала изменения коснутся авиационного законодательства, так как указание властей уже есть. Поручение ужесточить ответственность перевозчиков дано премьер-министром страны Дмитрием Медведевым.

Источник