Потери можно сократить, если удастся вернуть депозиты от перевозчика

TUI Россия: от срыва программы «ВИМ-Авиа» компания потеряла минимум 2 млн долларов

Туроператоры, наиболее пострадавшие от приостановки деятельности «ВИМ-Авиа» и вынужденные искать замены ее рейсам, могли потерять до нескольких миллионов долларов за неделю. Об этом рассказали на пресс-ланче TUI Россия 2 октября.

Так, по словам гендиректора TUI Россия Тараса Демуры, компания понесла убытки в размере как минимум 2 млн долларов, и это только депозит в «ВИМ-Авиа» и затраты на контракты с авиакомпаниями Red Wings и «Уральские авиалинии», которые стали ей заменой. Расходы на дополнительную оплату проживания в отелях еще не подсчитаны.

TUI Россия: от срыва программы «ВИМ-Авиа» компания потеряла минимум 2 млн долларов

Бриз-антитеррор
Репортаж тайного гостя из «заминированного» SPA-отеля в Сочи
Телефонные террористы опять «заминировали» несколько отелей и торговых центров. В последних числах сентября эта волна достигла Сочи. Именно в эти дни секретный агент HotLine.travel оказался с инспекцией в одной из гостиниц, «попавших под раздачу», – трехзвёздном «Сочи Бриз SPA-отеле».

HotLine.travel

«Мы попытаемся вернуть депозит у «ВИМ-Авиа», но пока ждем информации по их статусу, будут ли их банкротить или, наоборот, привлекать инвестиции», – рассказал журналистам Тарас Демура. Он добавил, что сегодня, 2 октября, будут перевезены все туристы TUI, вылет которых из Турции или на отдых был задержан из-за отмены рейсов «ВИМ-Авиа». Всего же за неделю, с 25 сентября, туроператор перевез более 4 тысяч пассажиров за свой счёт. С 3 октября поставщик туруслуг рассчитывает окончательно стабилизировать расписание.

Эксперт подчеркнул, что в этой сложной ситуации авиакомпании не задирали цены на перевозку, пошли навстречу туроператорам и пытались спасти ситуацию. Кроме того, хорошо сработала «горячая линия» на базе колл-центра Ростуризма, к которой были подключены сотрудники туроператоров – заказчиков «ВИМ-Авиа». Тем не менее, по его словам, следует разработать дополнительные механизмы по защите туристов в подобных ситуациях, а также создать резервный фонд при авиационных властях, который можно будет использовать для вывоза застрявших за рубежом пассажиров.

Наконец, гендиректор TUI еще раз подчеркнул необоснованность обвинений Роспотребнадзора в связи с обращением туристов, не вылетевших на отдых из Домодедово 28 сентября. «Наши юристы занимаются этим делом, мы в контакте с ведомством, связались с их представителем в Домодедово и делаем всё, чтобы такое больше не повторилось», – прокомментировал эксперт. Он отметил, что компания будет оспаривать штраф в случае, если его все-таки выпишут.

Заметим, что в сложившейся ситуации пресс-ланч TUI Россия – единственный пока пример антикризисного пиара, когда компания, несмотря на поток негатива, демонстрирует открытость и стремится показать лояльность своим клиентам и партнерам. Возможно, в будущем и другие ключевые игроки последуют этому примеру, не дожидаясь, когда ситуация разрешится, и проблемы останутся в прошлом.

Источник