Деньги для вывоза пассажиров планируют брать с самих пассажиров

Идею фонда на случай краха авиакомпаний назвали несправедливой

Эксперты, опрошенные корреспондентом TourDom.ru 2 октября, отрицательно оценили идею отчисления определенной суммы с каждого проданного авиабилета в страховой фонд. По их мнению, для защиты пассажиров на случай краха авиакомпании разумнее применить механизмы страхования предпринимательских рисков либо усилить надзор за финансовым состоянием авиапредприятий и контроль над соответствием проданной перевозки и наличием реальных бортов.

«Нужен дифференцированный подход. Несправедливо собирать деньги со всех пассажиров «Аэрофлота» на случай банкротства какой-то неведомой авиакомпании», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Юрист считает, что в такой подушке безопасности нет особой необходимости.

Идею фонда на случай краха авиакомпаний назвали несправедливой

Бриз-антитеррор
Репортаж тайного гостя из «заминированного» SPA-отеля в Сочи
Телефонные террористы опять «заминировали» несколько отелей и торговых центров. В последних числах сентября эта волна достигла Сочи. Именно в эти дни секретный агент HotLine.travel оказался с инспекцией в одной из гостиниц, «попавших под раздачу», – трехзвёздном «Сочи Бриз SPA-отеле».

HotLine.travel

С ним солидарен главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «У нас львиную долю пассажиров перевозят как раз крупные устойчивые в финансовом плане авиакомпании. При этом деньги будут тратиться на вывоз пассажиров других перевозчиков, – резюмирует он. – Создание фонда может подтолкнуть компании к тому, чтобы в случае кризиса не сохранять бизнес, а по демпинговым ценам распродавать авиабилеты и скрываться с деньгами». По мнению Романа Гусарова, в данной ситуации государство должно взять на себя ответственность по страхованию авиапредприятий.

По мнению генерального директора интернет-сервиса для путешественников Biletix Александра Сизинцева, страхование авиаперевозки — вполне оправдавшее себя в мировой практике решение, которое позволяет в сложной ситуации грамотно воспользоваться фондом для вывоза туристов. Однако в российских реалиях есть свои особенности. «У нас большая часть страховщиков в случае массового прекращения деятельности туроператоров, тоже оказывались банкротами. Поэтому главный вопрос, как механизм реализуют на практике, будет ли дифференцированный подход к авиакомпаниям и не станет ли это тяжелым обременением для мелких перевозчиков, условно говоря, из «третьей группы надежности». На мой взгляд, это то, над чем серьезно сейчас стоит поработать Минтрансу, Росавиации», — комментирует эксперт. 

Напомним, создать фонд страхования рисков авиапассажиров предложил вчера, 1 октября, вице-премьер Аркадий Дворкович в связи с крахом «ВИМ-Авиа». Его средства будут использовать для вывоза туристов в случае прекращения деятельности какой-либо авиакомпании. По словам вице-премьера, соответствующий законопроект может быть подготовлен и принят уже до конца года.

Однако, по оценкам юристов, может потребоваться больше времени. Необходимо будет внести поправки в базовое законодательство, а возможно, и создать дополнительные нормативы, определяющие порядок функционирования фонда.

Источник