Автомобили марки Chevrolet вышли на российский рынок сравнительно недавно. Известнейшая американская марка в нашей стране известна, как правило, по недорогим автомобилям корейского производства, которые продаются под данным брендом. Связано это с тем, что GM приобрело контроль над обанкротившейся корейской компанией Daewoo, а потому все автомобили данной марки отныне несут на радиаторной решетке золотой крест.

Несмотря на американское название, корейское происхождение большинства представленных на рынке машин дает о себе знать и в качестве кузовов. В частности, оцинковку имеют лишь кузова «премиальных» авто, а в более доступных она, скорее, носит номинальный характер. К примеру, популярные на рынке автомобилиChevrolet Lanos имеют лишь номинальное оцинкование, которое выражается в покрытии цинкосодержащим грунтом. В реальности данное положение дел приводит к быстрому ржавлению кузова. Особенно это актуально для автомобилей украинской сборки, которые активно поставлялись на российский рынок, поскольку они обладают весьма нестойким лакокрасочным покрытием. Нередки случаи, когда на автомобилях в возрасте от двух лет начинает облезать краска в районе порогов, в результате чего начинается активный процесс развития коррозии.

Собственно говоря, именно по этой причине автомобили Chevrolet становятся частыми гостями в мастерских, занимающихся комплексной покраской. Чаще всего машинам, которые не были в ДТП, требуется окраска капотов и порогов. Нередко владельцы прибегают и к полному перекрашиванию, однако, в основном, для машин, которые потребовали замены кузовных панелей.

Собственно говоря, «слабость» лакокрасочного покрытия, вызванная нарушениями в технологии на местных производствах компании, оказывает большое влияние на сам процесс сервисной покраски автомобиля. Скажем, весьма распространенной «болезнью» автомобилей из Украины (а именно они составляют большинство приезжающих на сервис моделей Chevrolet), является крайне тонкий слой грунта, который плохо соединяется с поверхностью металла. Это существенно упрощает работы при полной перекраске, поскольку не возникает проблем со снятием заводского лакокрасочного слоя. Однако здесь состоит и трудность в виде развитых очагов ржавчины даже на сравнительно свежих автомобилях.

Отслаивающееся заводское покрытие на автомобилях украинской сборки нередко доставляет хлопоты и при локальной окраске. В особенности ситуация усугубляется при выравнивании кузовных панелей после аварии, в виду которых окружающие поверхности с красочным слоем подверглись деформации. В случае, если автомобиль подвергся кузовному ремонту не сразу, под краской могут начать развиваться процессы ржавления, что требует очистки существенно больших областей, нежели при покраске машин других марок либо Chevrolet, произведенных непосредственно в Корее и не имеющих данных проблем.

При покраске автомобиля Шевроле важным аспектом является качественная очистка поверхности и устранение следов ржавчины. Она осуществляется с использованием шлифовальной машинки с круговыми насадками, имеющими различную степень зернистости. Поверхности, которые подверглись воздействию коррозии, очищаются наиболее тщательно, а после обрабатываются преобразующими составами, содержащими в составе цинк. Применение подобного преобразователя позволяет остановить развитие ржавчины, однако требует тщательного просушивания после применения. Следует помнить, что в автомобилях Chevrolet используется достаточно тонкий стальной прокат, ввиду чего нежелательно применять сильное механическое давление при шлифовке во избежание появления вмятин и иных механических повреждений. При этом данная особенность является благом в том случае, если требуется рихтовка и правка деталей.

В случае полной перекраски автомобиля важное значение играет грунтование кузова. Как уже упоминалось, на Chevrolet локальной сборки заводское грунтовочное покрытие нередко выполнено слабо, а потому при сервисном грунтовании желательно устранить данный недостаток. В данном случае тщательная грунтовка будет играть роль серьезного препятствия для возникновения ржавчины.

Качество наложения слоя грунта зависит, в первую очередь, от тщательности обезжиривание поверхностей. Наличие даже небольших участков, не подвергшихся данной процедуре, приводит в дальнейшем к отслоению грунта и появлению «пузырей» на лакокрасочном покрытии. Именно поэтому процедуре обезжиривания кузова требуется уделить максимальное внимание. Для обезжиривания используется большое количество составов, от специализированных растворителей до обычного ацетона. Цель данной процедуры следует из ее названия, удалить жировые следы на кузове, которые могут стать препятствием к наложению грунтовки.

После обезжиривания кузов сушится. Впрочем, благодаря быстроте испарения растворителя, данная процедура занимает небольшое количество времени. Однако весьма важно обеспечить полное испарение растворяющего состава, ведь с плоских поверхностей он удаляется гораздо быстрее, нежели из скрытых полостей и ребер, где он может задерживаться. Когда кузов просушен, автомобиль покрывается грунтовкой. Наносится она с использованием распылителей в специальной камере с фиксированными показателями влажности и температуры. Данный аспект крайне важен, поскольку несоблюдение температурного баланса может привести к порче покрытия. После этого загрунтованный кузов высушивается и лишь после этого производиться покраска однокомпонентным либо многослойным покрытием.

В случае локальной покраски процедура оказывается несколько более сложной в виду правильного подбора тона краски. Лакокрасочное покрытие автомобиля изучается с помощью спектрографа и определяется максимально точный тон колера. После этого на поверхность наносится тестовый напыл, по которому и оценивается точность подбора краски и вносятся необходимые коррективы. Лишь после этого осуществляется покраска детали.

Нередко возникает ситуация, когда для получения наиболее точного цвета требуется смешение эмалей различного оттенка. В данном случае обязательно проверяется совместимость эмали для смешения. Делается это в соответствие с инструкцией и параметрами, рекомендованными производителем эмали. Подобное соотнесение играет очень важную роль ввиду того что несовместимые либо частично совместимые эмали могут привести к порче конечного результата. Происходит данный процесс в виду различного состава связующих веществ (смол), применяемых в эмалях разных производителей. Различия в массовых характеристиках молекул данных веществ либо несочетаемость могут привести к образованию неравномерного слоя краски либо появлению темных и светлых включений на готовом лакокрасочном слое. Впрочем, данная характеристика имеет отношение к окраске любых автомобилей.

Сама окраска производиться первоначально тонким слоем, который выравнивает микронеровности, возникающие на грунтовочном слое. После сушки первоначального слоя наносится основной слой эмали в случае с однокомпонентными составами либо поверх наносится слой лака, если применяется многокомпонентный «металлик».

При нанесении слоя краски важно и правильное соотношение ее вязкости. Слишком слабая вязкость может привести к появлению потеков, а слишком густая окраска после просушивания приведет к образованию «шагреневой» поверхности, устранить которую без перекраски невозможно. Собственно говоря, данные вопросы относятся к ответственному подходу при технической подготовке процесса окраски кузова. Уделив им внимание, легко избежать серьезных проблем и получить стабильно качественный результат. При этом, заранее зная конкретные особенности, свойственные автомобилям Chevrolet, данный процесс можно контролировать гораздо лучше и четко осознавать возможные сложности. При этом каких-либо особенных сложностей процесс окрашивания не доставляет, если не забывать о традиционных «слабых местах» кузовов и учитывать место сборки каждого конкретного экземпляра автомобиля. Подобные знания могут существенно облегчить работу маляра.